Воскресенье, 10 Март 2013 17:35

Основные принципы рерайтинга

Что же такое рерайтинг?

 Все мы помним, как в школе писали сочинения. Как учитель давал классу задание и в результате у каждого из учеников получался оригинальный, переписанный своими словами текст. Рерайтинг очень сильно напоминает этот процесс. Также в качестве источника берется какой-либо текст, будь то новость, статья или другая информация. Но, в отличие от школьного изложения, у этого процесса есть свои закономерности, принципы и особенности написания.

В полученном тексте исключается:

собственное мнение рерайтера и его комментарии;

измышления пишущего и разного рода домыслы;

ошибки любого характера.

 Что касается различных высказываний политических деятелей, экономистов или экспертов, то прямую речь, используемую в тексте, лучше перевести в косвенную. Да и зачастую сам заказчик предпочитает, чтобы в тексте было как можно меньше высказываний, цитат и ссылок на источник информации. Причем, очень важно сохранить изначальный смысл первоисточника и точно передать его мысли. А, создав для нового текста заголовок, информация без сомнения привлечет внимание читателей. И, в случае, если рерайт выполнен качественно и профессионально, полученный новый текст будет намного лучше первоначального.

 Не всегда информацию можно передать доступно, легко и интересно. Поэтому рерайтинг необходим. Это касается тех случаев, когда довольно информативная и познавательная информация передана читателю не совсем читабельно, скучно или неинтересно. С помощью рерайтинга можно написать уникальный текст, который бы читали с удовольствием. Допустимо менять структуру текста, его объем и даже очередность изложения фактов. Но смысл первоначального текста менять ни в коем случае нельзя.

Пресс-релиз - что в итоге?

 Без сомнения, престиж и максимальная узнаваемость торговой марки какой-либо компании, напрямую зависит от той информации, которая публикуется на сайтах в интернете или на страницах различных независимых печатных изданий. Что касается сайта компании, то следует говорить только о грамотном обновлении его содержимого. И для того, чтобы опубликовать информацию на сайте или в издании именно о вашей отрасли, то конечно же данную публикацию лучше приобрести за деньги. Так и поступает большинство компаний. Требуется всего лишь согласовать содержание, стоимость и срок выполнения данной работы. В большинстве случаев, такая публикация оправдывает пожелания заказчика.

 Сегодня все чаще и чаще компании обращаются за помощью к различным печатным или связанных с интернетом СМИ. Специалисту по связям с общественностью в первую очередь необходимо привлечь внимание и заинтересовать средства массовой информации своей компанией. Обе стороны бесспорно заинтересованы друг в друге, поэтому объявить о себе с помощью серьезных СМИ может любая, пусть даже малоизвестная фирма.

 Для достижения необходимых отношений с издательствами или сайтами необходимо время, и не малое. Нужно быть готовым к тому, что сначала пресс-релизы особого эффекта не дадут, а некоторые отделы рекламы отреагируют на него лишь предложением платного PR. Во избежание платных публикаций, следует с самого начала определить занимаемую позицию. Созданные пресс-релизы не являются для СМИ рекламой, а лишь сообщают о том, что происходит в компании. А степень ценности для читателя определяется редактором или модератором.

 Что же является наиболее интересным для публикации? Конечно же только самые значительные и привлекающие внимание окружающих события. Статья должна быть, в первую очередь, оригинальной и свежей. А также лаконичной, актуальной и имеющей общественную значимость. Ценность новостного материала также напрямую зависит от значительности компании, а также масштабности происходящего события. Основное внимание должно быть сосредоточено и на субъекте (продукте, организации, конкретной личности) и на событии. При всем этом нет гарантии, что эту информацию опубликуют. Одним из популярных способов привлечь внимание - прикрепить какое-либо официальное сообщение к данному пресс-релизу.

You have no rights to post comments