Понедельник, 22 Июнь 2015 16:02

В чем суть поведенческих факторов

Поисковые системы теперь оценивают качество сайтов на основе поведенческих факторов. Яндекс и вовсе заявил, что вскоре откажется от внешних ссылок. На этой почве появляются новые сервисы, предлагающие услуги по накрутке комментариев, лайков и прочих составляющих поведенческих факторов, иначе говоря полный обзор коммерческих факторов.

Многие покупаются на это. Идея вроде проста и должна бить в самую точку, чтобы поднять позиции ресурса. Но проблема в том, что многие снова забывают о качестве.

Да, можно накурить комментарии, лайки, просмотры страниц, но не это главное. Поведенческие факторы - комплексный показатель. И поисковые системы анализируют все поступающие данные тщательно с целью выявления нарушений тех, кто таким образом пытается манипулировать результатами выдачи.

Многие блогеры заказывают комментарии и лайки на виджетах социальных сетей, проводят конкурсы на активность в комментариях. Проблема в том, что большинство таких накрученных комментариев неосмысленные. В итоге эффект в продвижении если и появляется то не надолго.

Поведенческие факторы - это не просто число комментариев, лайков, просмотров и так далее. Активность пользователей должна быть настоящей. Если возникают какие-то всплески активности, неестественный рост числа комментариев то вскоре к сайту применят санкции. Поэтому для качественного и долгосрочного проекта крайне нежелательно использовать подобную накрутку.

Первое, что оценивают поисковики - это время проведенное пользователем на сайте, количество просмотренных страниц, клики по ссылкам. Также поисковики принимают во внимание и то откуда приходят посетители на сайт, что делал во время сессии, как быстро ушел и куда.

Нужно также понимать, что в поведении массы всегда присутствует шум. Слишком высокий процент отказов вредит проекту, но и слишком низкий тоже не принесет пользы. Если все пользователи довольны проектом и выполняют целевое действие на страницах, это скорей говорит об искусственном трафике. Это же правило касается и источников трафика, и роста комментариев, прочее.

Также поисковые системы отслеживают поведение пользователей на шаблонность. Если пользователи массово переходят на сайт по одному пути, будь то одна внешняя ссылка или еще что-то, и совершают одинаковые действия, высока вероятность, что этот поток трафика неестественный.

На деле одними поведенческими факторами вырваться в топ выдачи не удастся. Нужно и качественные внешние ссылки завоевывать и искать альтернативные источники трафика и так далее. Только так удастся убедить поисковые системы, что проект заслуживает внимания, после чего позиции начнут подниматься. А банальная накрутка различных показателей не принесет никакой пользы, это пустая трата денег и времени.

You have no rights to post comments