Среда, 19 Март 2014 17:57

Строительство моста в Волгограде

Волгоград – это крупный региональный центр. Он протянулся вдоль правого берега Волги более чем на 100 км. В течение многих лет он имел только один мост через Волгу в районе Волжской ГЭС. Это было очень неудобно. Чтобы переправиться на другой берег, приходилось ехать на конец города. Летом в центре города работал паром для автомашин. А также постоянно ходили речные трамвайчики для перевоза пассажиров с одного берега на другой. Зимой возникали проблемы. Многие люди, проживающие на левом берегу Волги, работали в городе. Им приходилось 2 раза в день переходить через замерзшую Волгу. А это чревато несчастными случаями. Необходимость строительства второго моста через Волгу нарастала с каждым годом.

Был разработан проект, который включал в себя четыре комплекса или очереди строительства. В конце 2009 года торжественно открыли первую очередь строительства, а в 2010 году началось движение через мостовой переход. II очередь моста планируют достроить до 2015 года.

Заказчиком- застройщиком по строительству мостового перехода выступил ГУП «Волгоградоблстройинвест», находящейся под эгидой Администрации Волгоградской области. Генподрядчиком был выбран «Волгогомост». Проект был разработан еще в 1993 году проектным институтом «Гипротрансмост». Но строительство началось только три года спустя. Это было вызвано как тяжелым положением в стране, так и в Волгограде в частности. Пока не началось финансирование из федерального бюджета, строительство моста продвигалось малыми темпами. Областной бюджет был не в состоянии покрыть все расходы по строительству данного сооружения. И только после включения строительства моста в федеральную программу, а, следовательно, выделением федеральных средств на строительство, полным ходом началось сооружение моста.

В мае 2010 года случился курьез. Мост, вдруг стал сильно раскачиваться и пошел волнами. Информация об этом прошла по всем каналам телевидения и по интернету. Мост назвали «танцующим». На несколько месяцев движение было перекрыто. Через Волгу снова радостно забегали речные трамвайчики, которые в связи с вводом моста, начали терпеть большие убытки. Были проведены тщательные исследования, которые не выявили никаких дефектов или повреждений. Движение по мосту возобновилось. А загадка осталась до сих пор.

Строительство следующей очереди моста а также строительство водоемов продолжается. Произошло усиление контроля. Хочется верить, что мост благополучно достроят без всяких происшествий.

You have no rights to post comments