Когда речь заходит о внедрении систем управления предприятием и взаимоотношениями с клиентами возникает сразу несколько точек зрения.
Ожидаемые результаты
Владельцев и руководителей интересуют своевременно получаемые интегрированные финансовые показатели, позволяющие им принимать правильные стратегические решения.
Бухгалтерию и финансовый блок — удобный инструмент управленческого учета
Отдел продаж — распределение клиентов, учет сделок, расчет их рентабельности, начисление бонусов за успешную работу.
Отдел маркетинга — эффективный инструмент получения обратной связи о результатах маркетинговых компаний и возможность глубокого маркетингового анализа накапливаемых данных.
Отдел ИТ — возможность поддерживать единый продукт вместо многообразия унаследованных и устаревших программ.
В этих спорах чаще всего побеждают руководители, которые зачастую не видят необходимости в долгих дискуссиях и хотят видеть отчетные формы практически сразу после приобретения лицензий. Однако, даже самый лучший продукт не принесет большой пользы, если на этапе внедрения будут пропущены основные фазы.
Концепция внедрения
Начинать следует с разработки Концепции. На этом этапе выполняется самая важная часть работы — описание автоматизируемых бизнес-процессов. CRM+ERP предлагаемый на сайте https://perfectum.ua/services/crm-implementation — это очень мощный инструмент, но закладываемые в него на начальной фазе ошибки могут привести к ненужным временным затратам, накоплению бесполезной информации и отрыва задач маркетинга и продаж друг от друга. Напротив, корректно настроенный инструмент по управлению отношениями с клиентами, имеющий логичную маршрутизацию входящих запросов и воронку продаж, формирующую оправданные ожидания, как правило, приносит существенный рост доходов за счет коллективной работы, выбора необходимых маркетинговых инструментов, и, не в последнюю очередь, мотивации персонала. После детальной прорисовки и описания всех бизнес-процессов, разрабатывается детальное техническое задание, регламентирующее требуемые функциональные возможности системы. Этап разработки Концепции заканчивается согласованием календарного плана.
Настройка и тестирование
Усилия по описанию бизнес-процессов на предыдущем этапе упрощают процесс настройки системы и маршрутизации информационных потоков. Затем начинается тестовая эксплуатация системы CRM+ERP, которую можно производить одновременно с обучением пользователей. На этом этапе выявляется корректность правил распределения лидов между продавцами, отлаживаются средства коммуникаций с клиентами, проверяются формы коммерческих предложений, счетов и заказов, настраиваются формы отчетности, интегрируются модули заказа товаров, склад, бухгалтерия.
У каждой категории персонала появляется возможность сравнить свои ожидания от использования программных решений.
Результаты внедрения
Находящаяся в коммерческой эксплуатации система CRM+ERP должна повысить объем и рентабельность продаж, уменьшить время обработки заявок менеджерами, увеличить отдачу от вложений в маркетинг и повысить лояльность существующих клиентов. Значимым результатом должно стать уменьшение дебиторской задолженности предприятия. Однако помимо осязаемого роста финансовых и коммерческих показателей возникает еще один дополнительный эффект: повышается зрелость бизнес-процессов, формируется другая корпоративная культура, улучшается управляемость компанией.