Вторник, 23 Июль 2013 19:32

Что такое юзабилити и зачем нужно

Самое важное для сайта – это его смысловое заполнение, которое называется контент. Однако сегодня контента у всех достаточно; то есть, были бы деньги, а статьи можно купить в любые и нужном количестве. В этом случае появляется другая проблема – как эти статьи оформить и разместить, для того чтобы они были интересны и их можно было удобно использовать. Мы сейчас говорим не о конкретных текстах, а в общем, о сайте.

Иначе говоря, юзабилити – «наука» об удобстве пользования интерфейсов. Сегодня сайт это не просто страницы со статьями, определённым образом перелинкованные. Это сложная система, где все части спроектированы так, чтобы пользователь за минимум времени мог получить максимальную удовлетворённость от посещения. Или хозяин сайта получил полную отдачу (в материальном плане) от каждого пользователя.

Юзабилити Интернет-ресурсов существенно отличается от онлайновых программ, кроме того исключения, когда функционал ресурса является только интерфейсом приложения, схожим с десктопом.

Большинство владельцев не понимают вообще, зачем нужно улучшать юзабилити и что это такое. Тем более те, которые имеют опыт руководства постсоветскими предприятиями, или, не доведи бог, военными структурами. Какого-либо понятия о дизайне на то время не было. Естественно, и тогда существовали образцы отличных логотипов, рекламных и агитационных брошюр и, тем более, архитектурных построек, но это не является дизайном как общей системой, а только единичные художественные, как правило, авторские творения.

В то время, ни о каком юзабилити не было и речи, так как в условиях отсутствия конкуренции не нужно было облегчать жизнь пользователям – у людей не было выбора, что покупать. Стул  – доска и четыре ножки, вешалка – гвоздь в стене, бра – лампочка на проводе. Работает, надёжно, что ещё нужно? Комфорт? – причём тут комфорт? Спасибо и на этом.

Этот совковый подход иногда сохраняется и сегодня. Косность мышления владельцев и веб-программистов процветает. Существует мнение, что затраты на юзабилити не дадут дохода, а так же что это временные и финансовые траты. Да просчитать эффект от этих действий сложно – но он непременно будет.

Компания Cleverman оказывает услуги по аудиту и менеджменту сайтов на профессиональном уровне. Cleverman.info - Экспертиза сайтов, оптимизация, реклама в соц сетях. Благодаря многолетнему опыту и профессиональному персоналу компания занимает ведущие позиции в своей сфере деятельности.

You have no rights to post comments