SERM (Search engine reputation management), или, иначе говоря, поисковое serm управление репутацией, представляет собой инструмент улучшения репутации бизнеса, представленного в интернете, с помощью традиционных методов SEO. Конечным результатом его применения станет наличие в топ-10 результатов поисковика только положительных отзывов о компании и отбрасывание отрицательных отзывов на последние страница выдачи.
Кому это нужно?
Всем должно быть известно из своей личной жизни о том, как легко слух может повлиять на репутацию. Слух имеет свойство разрастаться в размерах, обрастать достоверными подробностями, нанося исподтишка невероятный ущерб. Наиболее плачевные результаты наблюдаются, когда жертва слуха не подозревает об этом. Подобная ситуация вполне возможна и в бизнесе.
В современном обществе главным источником информации о компании или об отдельных товарах являются поисковые системы. Однако, важной особенностью последних является ранжирование информации, независимо от того, какой она несет оттенок – положительный или отрицательный.
Без постоянного онлайн-наблюдения и моментального реагирования на негативные публикации о вашем бизнесе, могут возникнуть проблемы с деловой репутацией, что отразится на вашей прибыли. Причем причиной возникновения риска подрыва репутации могут быть как реально существующие недочеты в работе, так и ложные, вводящие в заблуждение, публикации на веб-ресурсах.
Основные источники угрозы
- Основными источниками подрывающего репутацию контента являются блоги:
- они легки в создании и управлении контентом;
- обычно они бесплатны или стоят совсем недорого;
- имеют встроенные ленты RSS;
- часто обновляются новым контентом, что значительно улучшает их вес в глазах поисковиков.
Помимо блогов, ваша репутация в интернете может пострадать на форумах, на сайтах профсоюзов, недовольных работников, а также - на сайтах деловых партнеров и некоторых юридических фирм.
Что входит в SERM
Основные направления, благодаря которым происходит реализация SERM, состоят в:
- создании положительных сайтов о вашем бизнесе и последующем перемещении их на первые позиции результатов поиска;
- смещении сайтов с отрицательной информацией о вас из топ-10 на последние страницы в выдаче поисковиков;
- создании положительного PR и уменьшении отрицательного PR;
- умении преподать нужный контент при поиске информации о вашем бизнесе.
Использование методов SERM позволит вам сохранить вашу репутацию в сети, а значит, и ваш бизнес.