Суббота, 18 Июль 2020 19:16

Признаки неисправности выхлопной системы в автомобилях ВАЗ

Выхлопная система авто всегда работает в условиях повышенной нагрузки. На неё воздействует высокая температура и ряд других неблагоприятных факторов, которые рано или поздно выводят выхлопную систему из строя. Выхлопная система автомобилей ВАЗ, в этом случае, не исключение, поэтому часто возникают проблемы с её полноценной работой. Почему она ломается и какие могут быть причины неисправностей, далее рассмотрим более подробно.

Устройство выхлопной системы ВАЗ  

Прежде чем искать причины поломки и перед тем как купить резонатор на ВАЗ 2106, стоит детально разобраться в принципе устройства самой системы. Многие ошибочно называют выхлопные системы глушителями. Но на самом деле глушитель – это только часть из комплектующих общего узла. Сама же выхлопная система состоит из:

•Коллектора, принимающего отработанные горючие материалы.

•Гофры, предотвращающей резонанс и снижающей уровень вибраций.

•Катализатора, устраняющего токсичные вещества.

Роль катализатора в авто отечественного производства выполняет пламегаситель. Стоит деталь недорого и эффективно справляется со своей основной функцией. В девятке дополнительно установлен специальный датчик, который тоже часто ломается.

Чтобы выхлоп не был слишком шумным, в авто устанавливают резонаторы и глушители. Есть также авто со специальными турбинами.

Для чего нужна выхлопная система?

Выхлопная система выполняет несколько важных опций:

•выводя продукты горения;

•защищая водителя и пассажиров от токсичных выхлопов;

•устраняя сильные вибрации в процессе движения;

•заботясь об экологической чистоте двигателя.

Если система выходит из строя, авто не может полноценно работать и в первую очередь страдает двигатель, поэтому нужно внимательно прислушиваться к своей машине и вовремя устранять неисправности. 

В чём причина поломки? 

Есть несколько важных признаков, по которым легко вычислить неисправности выхлопной системы ВАЗ. Но главный показатель – это интенсивный шум, возникающий при езде. 

Также система может начать болтаться на ходу, создавая дополнительные шумы, или появляются неприятные запахи в салоне, а сама деталь покрывается копотью. Всё это свидетельствует о неисправностях и нужно менять систему.

К основным признакам неисправности выхлопной системы относят:

•Неэффективное использование топлива и снижение производительности двигателя. В этом случае нужно менять катализаторы, иначе возникнут серьёзные неприятности. 

•Неисправность датчика и повреждение резонатора. 

•Засор выхлопного просвета.

•Повреждённый нейтрализатор.

Все эти неисправности приводят к тому, что двигатель не может полноценно работать и идёт большой расход горючего, поэтому не заметить проблему сложно. 

Запах гари в салоне. 

Ещё одним распространённым признаком неисправностей выхлопной системы остаётся едкий запах гари или газа, который слышит владелец и пассажиры авто. 

Возникает он из-за того, что во время езды авто сильно нагревается и выхлопная система в буквальном смысле постепенно плавится. Отсюда и едкий запах, расплавленной пластмассы и другие неприятные ароматы. 

Если возникла такая проблема, нужно срочно покинуть авто и провести первичное обследование системы, чтобы выявить причину. Лучше лишний раз не рисковать и вызвать эвакуатор, чтобы доехать до ближайшего СТО и произвести ремонт.

Для выявления всех этих поломок чаще всего хватает визуального осмотра деталей. Но иногда найти неисправность непросто и нужна помощь специалистов. В такой ситуации необходимо отогнать авто на станцию, чтобы провести комплексную диагностику и выявить причины поломок.   

You have no rights to post comments