Выхлопная система авто всегда работает в условиях повышенной нагрузки. На неё воздействует высокая температура и ряд других неблагоприятных факторов, которые рано или поздно выводят выхлопную систему из строя. Выхлопная система автомобилей ВАЗ, в этом случае, не исключение, поэтому часто возникают проблемы с её полноценной работой. Почему она ломается и какие могут быть причины неисправностей, далее рассмотрим более подробно.
Устройство выхлопной системы ВАЗ
Прежде чем искать причины поломки и перед тем как купить резонатор на ВАЗ 2106, стоит детально разобраться в принципе устройства самой системы. Многие ошибочно называют выхлопные системы глушителями. Но на самом деле глушитель – это только часть из комплектующих общего узла. Сама же выхлопная система состоит из:
•Коллектора, принимающего отработанные горючие материалы.
•Гофры, предотвращающей резонанс и снижающей уровень вибраций.
•Катализатора, устраняющего токсичные вещества.
Роль катализатора в авто отечественного производства выполняет пламегаситель. Стоит деталь недорого и эффективно справляется со своей основной функцией. В девятке дополнительно установлен специальный датчик, который тоже часто ломается.
Чтобы выхлоп не был слишком шумным, в авто устанавливают резонаторы и глушители. Есть также авто со специальными турбинами.
Для чего нужна выхлопная система?
Выхлопная система выполняет несколько важных опций:
•выводя продукты горения;
•защищая водителя и пассажиров от токсичных выхлопов;
•устраняя сильные вибрации в процессе движения;
•заботясь об экологической чистоте двигателя.
Если система выходит из строя, авто не может полноценно работать и в первую очередь страдает двигатель, поэтому нужно внимательно прислушиваться к своей машине и вовремя устранять неисправности.
В чём причина поломки?
Есть несколько важных признаков, по которым легко вычислить неисправности выхлопной системы ВАЗ. Но главный показатель – это интенсивный шум, возникающий при езде.
Также система может начать болтаться на ходу, создавая дополнительные шумы, или появляются неприятные запахи в салоне, а сама деталь покрывается копотью. Всё это свидетельствует о неисправностях и нужно менять систему.
К основным признакам неисправности выхлопной системы относят:
•Неэффективное использование топлива и снижение производительности двигателя. В этом случае нужно менять катализаторы, иначе возникнут серьёзные неприятности.
•Неисправность датчика и повреждение резонатора.
•Засор выхлопного просвета.
•Повреждённый нейтрализатор.
Все эти неисправности приводят к тому, что двигатель не может полноценно работать и идёт большой расход горючего, поэтому не заметить проблему сложно.
Запах гари в салоне.
Ещё одним распространённым признаком неисправностей выхлопной системы остаётся едкий запах гари или газа, который слышит владелец и пассажиры авто.
Возникает он из-за того, что во время езды авто сильно нагревается и выхлопная система в буквальном смысле постепенно плавится. Отсюда и едкий запах, расплавленной пластмассы и другие неприятные ароматы.
Если возникла такая проблема, нужно срочно покинуть авто и провести первичное обследование системы, чтобы выявить причину. Лучше лишний раз не рисковать и вызвать эвакуатор, чтобы доехать до ближайшего СТО и произвести ремонт.
Для выявления всех этих поломок чаще всего хватает визуального осмотра деталей. Но иногда найти неисправность непросто и нужна помощь специалистов. В такой ситуации необходимо отогнать авто на станцию, чтобы провести комплексную диагностику и выявить причины поломок.