Понедельник, 30 Сентябрь 2013 17:07

Основные требования, которые предъявляются к коробкам передач современных автомобилей

 К основным требованиям к ступенчатым коробкам передач необходимо отнести следующие характеристики: значительный КПД, наилучшая тяга и топливная экономичность авто; бесшумная работа коробки; переключение без ударов; чёткое управление; не допущения вероятности включения двух ступеней одновременно; незамысловатость устройства и малая цена; незначительные габариты и вес конструкции. Для того чтобы достичь, наилучшую динамику и экономичность на автомобиле необходимо определиться чётко с количеством ступеней в коробке переключения скоростей.

Представим, что в коробке «автомат» Шевроле Лачетти появилась ещё одна передача, то сразу можем заметить, что расход бензина уменьшился, тяговые показатели машины выросли, но есть один значимый недостаток, который приведёт к усложнению устройства коробки передач, увеличатся её размеры, масса. Также можно заметить ухудшение управляемости автомобиля, возрастает период разрыва потока мощности, что приводит к снижению скоростных показателей машины. Вариант замены ступеней в коробке скоростей, схема конструкции, вид привода оказывают содействие к улучшению управляемости авто. С помощью мобильных шестерней, зубчатых муфт, электромагнитных (или фрикционных) механизмов и муфт синхронизаторов совершается перевод с первой ступени на вторую и далее. К негабаритным и незатейливым причисляются коробки передач у авто, в которых переключение скоростей совершается с помощью кареток. Но у них есть свой минус, который характеризуется тем, что не может обеспечить безударное переключение передач. В результате необходимо применять альтернативные способы переключения ступеней, с помощью форсирования или застопоривания ведомых соединений. Тем не менее, это негативно оказывает влияние на жизнеспособность коробки передач.

 Немного облегчает проблему зубчатая муфта упругая пальцевая, но до конца всё равно не решают (удары при переключении остаются). Чтобы убрать удары при переключении передач необходимо применить синхронизаторы. В основном в коробках передач применяется следующий метод: на малых передачах функционируют каретки и зубчатые муфты, а на высоких – синхронизаторы.

 В основном гул в коробке зависит от вида применяемых шестерней. Косозубые и шевронные детали издают шума намного меньше по сравнению с прямозубыми шестернями.

You have no rights to post comments