Стендовая реклама – это одна из активно развивающихся идей малого бизнеса.
Ничего удивительного, реклама востребована, а работа с рекламными стендами - это практически готовый бизнес, не требующий на старте больших денежных затрат.
Сейчас существует три основные компании, занимающиеся продвижением этого бизнеса. По количеству филиалов, в разных городах России, лидирует SVcard. Каждую неделю новостная лента их сайта svdelo сообщает о появлении новых иногородних партнеров.
Сравним ведущие компании: Catcard, Freecard и SVcard по следующим пунктам:
- сетевой ресурс,
- дизайн стенда для визиток,
- условия сотрудничества.
1)SVcard – федеральная рекламная сеть, ориентированная на привлечение в свой бизнес большого количества партнеров.
• + Сайт оформлен в строгом деловом стиле. Ничего лишнего, только изложенная понятным языком информация по существу. Располагающий слоган: «Стиль, комфорт и результат».
- Излишне простой логотип. Хотя на вкус и цвет…
• Стенд с 16 кармашками для визиток приспособлен для крепления на стену.
+ Стенд прост и удобен в изготовлении и использовании. Из открытых кармашков легко достать визитку. Кармашки усилены металлическими вставками, что добавляет прочности. Можно приобрести стенды любой цветовой гаммы под интерьер места размещения. Радует небольшая цена стенда для визиток.
- Теоретически карточки могут запылиться. Но этого не происходит, поскольку их быстро разбирают.
• + Небольшие затраты на создание своего дела. Десять стендов можно купить за 45 000 руб. Если надо сэкономить, можно изготовит их самостоятельно по чертежам компании SVcard. Информационный пакет обойдется в 15 000 руб., а себестоимость каждого стенда около 900 руб. То есть, для того чтобы начать бизнес достаточно иметь 25 – 30 тыс. руб. Компания оказывает информационную и рекламную поддержку своим партнерам в регионах, а так же предоставляет макеты визиток и буклетов готовые к печати.
- SVcard принимает одного представителя из одного города. Это лишает возможности приобрести готовый бизнес многих желающих. С другой стороны, региональному представителю не придется конкурировать со своими коллегами.
2)Freecard – американизированная, в плохом смысле, фирма без адреса и какой-либо конкретной информации.
• + Сайт у них есть, броский, заметный, сорока мимо не пролетит.
- Агрессивные цвета бьют по глазам, усложняя восприятие текста. Избыток анимации добивает тех, кто устойчив к ярким краскам. Слоган: «никакого риска, никаких обязательств» отбивает всякое желание иметь дело с этой фирмой.
• Стенд, имеет внешнее сходство со стендами SVcard, с одним отличием – кармашки закрыты пластиковой крышкой.
+ Закрытые карманы защищают карточки от пыли.
- Так же надежно они защищают визитки от попытки взять их. Без инструкции сложно понять, как извлечь нужную карту. Наличие неоправданно сложного механизма, увеличивает стоимость стенда.
• + Они предлагают сотрудничество и обещают золотые горы.
- Нет никакой конкретной информации. Стоимость рекламного стенда неизвестна, так же как и цифры для расчета возможной прибыли. Из 42 стран – партнеров, о которых говорится на сайте freecard не названа ни одна. Покоробило лживое заявление об уникальности предоставляемых услуг и отсутствии конкурентов.
3)Catcard - московская компания, ориентированная на свой регион. Наличие делового партнера в городе Выборге картины не меняет.
• + Сайт читабельный, информативный. Дизайн приятный, логотип запоминающийся, слоган вызывает положительные ассоциации.
- Некоторым серьезным людям оформление сайта catcard показалось легкомысленным.
• Стенд представляет собой вращающийся на ноге короб зеленого цвета, на каждой стороне которого размещено по 24 кармана для визиток.
+ Конструкция заметна издалека. На одном рекламном стенде можно разместить 96 видов карточек. Кармашки открытые, карточки вынимаются легко.
- Большие габариты, стенд рассчитан на супермаркеты и крупные развлекательные центры. Аренда места потребует больше затрат, чем при размещении настенного стенда. Его сложно перемещать. Для изготовления требуется мастерская. Отсюда весомая цена - 22000 руб. за штуку.
• + Компания наружка PRO обеспечивает партнерам информационную и рекламную поддержку на своем сайте и бесплатную доставку стендов по Москве.
- Большие затраты на то чтобы открыть бизнес. Минимальное число приобретаемых стендов – 3 * 22000 руб. = 66000 руб., без учета иных расходов.
Каждая из трех компаний имеет свои сильные и слабые стороны, каждая занимает определенную нишу на рынке стендовой рекламы и рассчитывает на свою конкретную аудиторию. Насколько успешным будет их развитие, покажет время.