Копирайтинг – это написание текстов для реклам, в которых учитываются пожелания заказчика. Его появление связано с журналистикой. Копирайтинг выполняется в определённом жанре. Такую рекламную информацию содержат модули прессы, листовки, каталоги, папки, буклеты, веб-порталы, сайты. Новизна информации не имеет особого значения. Обязательное условие – грамотность написания и читаемость, ориентировка на будущего заказчика.
SEO-копирайтинг немного отличается от обычного копирайтинга. Кроме того, что тексты направлены на рекламирование товаров или услуг, они помогают оптимизировать и раскручивать веб-ресурсы поисковых систем. Тексты подобного вида используются оптимизаторами при необходимости качественно продвинуть сайт. SEO-тексты должны содержать интересную информацию и легко читаться. В них обязательно присутствуют ключевые слова, которые служат ориентиром для систем поиска и указателем ссылки на необходимый ресурс. Необходимое условие для текстов такого стиля копирайтинга – уникальность и оригинальность. При создании нужно придерживаться указанного заказчиком количества ключевых слов и словосочетаний, без которых невозможна оптимизация веб-ресурса в поисковой системе.
Контент сайта включает в себя тексты, которые там изложены. Это может быть описание разделов, тексты рекламного характера, статьи, обзоры. Программное обеспечение для сайта и дизайн делают web-студии, а содержимое контента выполняют копирайтеры. Иногда web-студии и копирайтеры могут сотрудничать, также возможен вариант их раздельной работы. В процессе создания контента возникает много сложностей. В этом комплексном и трудоёмком занятии необходимо задействование различных специалистов. К ним относятся маркетологи, переводчики, копирайтеры, журналисты, рекламные работники. Контент будет качественным лишь тогда, когда при его создании будет учтена информация о рекламируемой продукции и сайтах конкурентов, их деятельности, стратегии и тактике бизнеса.
Для качественной работы сайта требуется не только конкурентная способность, но и позитивное отличие от сайтов подобного рода. Необходимо учитывать, что создание контента сайта направленно на привлечение клиентуры. Если сайт организовать грамотно, то он будет заинтересовывать и привлекать внимание. Контент должен быть объёмным, информативным и легко читаться. Именно тогда фирма привлечёт много клиентов, заинтересует их.
Созданием контента должны заниматься профессионалы. Знание особенностей и законов жанра, психологии пользователей, умение влиять на читателя – все эти качества помогают специалистам воздействовать на пользователя. Статьи необходимо создавать так, чтобы они были стилистически верны, не содержали пунктуационных и орфографических ошибок. Для создания контента нужен грамотный перевод, потому что при сборе информации используются не только отечественные, но и зарубежные источники. Перед началом работы над контентом заказчик определяет основную проблематику, направленность и базовые темы.
Как создаются статьи.
В обязанности журналистов входит написание статей. Это относится и к заказным текстам. Копирайтеры же занимаются текстами для реклам. Есть разница между заказными и рекламными текстами. Рекламную статью может выполнить как агентство, так и копирайтер. Главное, чтобы специалист был универсалом и мог написать текст любой тематики. Сама статья должна вмещать информацию, которую читатель воспримет. При создании статьи учитываются психологические моменты, которые помогают донести нужную информацию.