Четверг, 30 Июль 2020 20:32

Как самостоятельно проверить катализатор на машине

Для очистки выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу, на машине устанавливают специальные катализаторы. Это часть неотъемлемая часть выхлопной системы, которую закрепляют на днище авто возле глушителя и выхлопного коллектора.

Катализатор есть на всех современных автомобилях и нужно следить за его работой, потому что деталь оказывает влияние на производительность двигателя. Если катализатор засоряется или повреждён, машина начинает потреблять больше топлива и не может полноценно работать. Как проверяют катализаторы, далее рассмотрим более подробно.

Как понять, что катализатор неисправен?

Даже если у водителя нет опыта, он легко сможет выявить неисправность катализатора. Когда катализатор неисправен:

· Машина не набирает скорость и создаётся впечатление, что она едет с прицепом. В какой-то момент проблема исчезает, но каждый раз во время разгона повторяется.

· Загорается лампочка «Check Engine». Если катализатор сильно загрязнён, машина начинает сигнализировать о неисправности и нужно принимать меры. Бортовой компьютер может выдавать ошибку, всё зависит от модели авто.

· Машина потребляет больше топлива, поэтому увеличиваются расходы. Если наряду с этим наблюдаются проблемы со скоростью, значит пора обслуживать катализатор.

Когда катализатор полностью засорился, двигатель просто не заводится. Иногда он заводится, но сразу же глохнет.

Причины поломки катализатора.

Рано или поздно катализатор выходит из строя, а происходит это из-за:

· Некачественного топлива, которое сгорает с остатком, оседающем на стенках коллектора и в самом катализаторе. Забитый катализатор начинает плавиться, что приводит к проблемам с двигателем.

· Некачественных комплектующих, когда сам катализатор бракован. На рынке масса поддельных катализаторов, которые быстро выходят из строя, поэтому нужно внимательно относиться к их выбору. Актуальна проблема и для тех, кто после поломки оригинального катализатора, устанавливает более дешёвые аналоги, не приспособленные для данного авто.

· Несправного мотора. Иногда и сам двигатель приводит к поломке катализатора, но выявить эту проблему смогут только специалисты.

· Ям и ухабов на дорогах. Некачественное дорожное полотно также негативно сказывается на работе катализатора. Если владелец авто не бережёт машину и не сбавляет скорость, катализатор долго не прослужит.

Если не исправить поломку, поломаются другие комплектующие, а это дополнительные расходы, поэтому важно следить за состоянием катализатора и вовремя менять его.

Самостоятельная диагностика.

Опытные специалисты для которых скупка катализаторов обычное дело, быстро выявят и устранят поломку катализатора. Но необязательно платить деньги за обслуживание, потому что можно самостоятельно диагностировать неисправность.

Оценить состояние катализатора можно:

· При визуальном осмотре. Достаточно внимательно осмотреть катализатор, чтобы понять, что он повреждён. Если деталь деформировалась, она не сможет полноценно функционировать. Если же при визуальном осмотре выявить неисправность не получилось, придётся снимать катализатор и осматривать его изнутри.

· Проверив выхлоп манометром. Для этого машину загоняют на яму и снимают датчик кислорода, чтобы присоединить манометр с помощью переходников.

· Используя мотор-тест. Это специальный прибор для диагностики различных неисправностей в машинах, которых также используют для диагностики катализаторов.

Каждый из этих способов позволяет выявить проблему в работе катализатора, поэтому не стоит затягивать с диагностикой, нужно вовремя устранять проблему.

 

You have no rights to post comments