Ссылочная масса остается важным критерием в оценке релевантности сайта. Самыми ценными являются естественные ссылки. Именно естественные ссылки дают больше веса сайту и позволяют добиваться наилучших результатов.
Какие ссылки считаются естественными
Если контент сайта понравился людям, они захотят поделиться ссылкой на ресурс со своими друзьями и знакомыми. Интересные новости, полезные статьи, интригующие изображения и видеоролики — это как раз тот контент, который провоцирует людей делиться ссылками.
Чаще всего люди делятся ссылками на интересные материалы в социальных сетях. Также это могут быть личные блоги и форумы. Тематические порталы размещают ссылки на сторонние ресурсы значительно реже, ведь это приводит к утечке трафика, что нежелательно. И чем больше таких ссылок, тем выше степень доверия поисковых систем.
Способы получения естественных ссылок
Получение естественных ссылок — непростая задача, ведь для получения эффекта их понадобится довольно много. Если сайт продвигается по низкочастотным запросам у компании Scaila, вполне может хватить и десяти-двадцати ссылок. Но когда ресурс продвигается по высокочастотным запросам счет идет уже на сотни, а то и тысячи. Все зависит от конкуренции.
Наиболее эффективный метод получения естественных ссылок — публикация уникального контента. Люди охотней ссылаются на полезные материалы, которые сложно найти в интернете. Регулярное размещение таких материалов хорошо способствует привлечению внимания аудитории.
Однако естественные ссылки появляются не так активно, как хотелось бы. В этом случае можно приобретать их за деньги. Для этого стоит обратиться к администраторам популярных групп в социальных сетях, к активным участникам форумов и к блогерам. За определенную сумму можно договориться с ними о размещении обратной ссылки.
Чтобы в процессе закупки качество ссылочной массы не пострадало важно придерживаться некоторых правил:
1. Показатели ТИЦ и PR площадки-донора должны быть высокими. Желательно также наличие в каталогах Яндекса и DMOZ.
2. Место размещения не должно меняться со временем.
3. Такие блоки сайта как футер, сайдбар и прочие являются плохими местами для ссылок.
4. Используйте естественные анкоры, например «здесь», «тут», «на этой странице», «в этой статье».
Как подтолкнуть пользователей к размещению обратных ссылок
1. Акции и конкурсы повышают интерес аудитории
2. Вирусный маркетинг. Особенно хорошо подходит для социальных сетей.
3. Полезные сервисы и программы на сайте
Важно вызвать естественный интерес у пользователей, стремиться наращивать постоянную аудиторию. Именно эти правила должны ложиться в основу стратегии продвижения.