Среда, 26 Март 2014 04:44

Экологические стратегии на предприятиях

Различают четыре типа стратегий: Наступательная стратегия - использует все имеющиеся средства для изменения процессов производства на пользу охраны среды. Внедряются технологические изменения, которые позволят уменьшить прессинг на окружающую среду. Инновационная стратегия заключается в поиске новых технологий производства. В рамках реализации этой стратегии создаются закрытые объекты производства или внедряются новые технологии повторного использования отходов. Оборонная стратегия - характеризуется выходом с рынка продукции, вредной для окружающей среды и отказом от использования экологически опасных технологий. Эта стратегия используется до момента внедрения на производстве экологических технологий и является переходной к наступательной или инновационной стратегиям. Стратегия равнодушия - заключается в соблюдении только необходимых, регламентированных законодательно, требований относительно охраны среды.

Предприятия не внедряют ни принципов экологического менеджмента, ни экологически безопасных технологий производства. Анализируя вышеприведенные стратегии можно выделить две их группы: пассивные стратегии (предприятие реагирует исключительно на правовые нормы), активные стратегии применяются в ответ на деятельность органов власти, природоохранных организаций и актуальных требований экономического рынка. Предприятия, которые выбирают пассивную экологическую стратегию ограничиваются минимальными, четко определенным законодательно, мероприятиями в пользу сохранения природной среды. Принятие такого типа может аргументироваться следующим образом:

- реальное влияние предприятия на окружающую среду является незначительным и производства проэкологических технологий является экономически не оправданным; 

- предприятие имеет монополию на рынке и его продукция, не зависимо от способов производства, пользуется спросом; 

- финансовое состояние предприятия не позволяет внедрять другие, кроме тех, что требует экологическое законодательство, изменения в производство; - владельцы предприятия не видят необходимости инвестировать в сохранение природной среды. 

Активные экрстратегии свидетельствуют об осознании европейскими производителями значимости учета проблем экологии для формирования устойчивой позиции предприятия на рынке. Внедрение подобных стратегий обеспечивает формирование положительного имиджа предприятия в общественной среде, делает возможным расширение рынков сбыта, поощряет потенциальных инвесторов. Использовав современные шлюзы и ПО для ВКС предприятие создает надежную связь между сотрудниками.  Активная экостратегия опирается на постоянный поиск технологий, которые позволяют уменьшить прессинг на природную среду, что в свою очередь стимулирует проведение разноплановых научных исследований и повышение экообразования населения. Такие фирмы в своей деятельности ориентируются на клиента нового типа - экологически требовательного. В странах Европейского Союза одним из детерминирующих факторов успеха фирмы на рынке является ее деятельность в интересах окружающей среды.

You have no rights to post comments