Воскресенье, 28 Октябрь 2018 11:12

Что такое домен и для чего он нужен

Домен представляет собой адрес сайта на просторах глобальной паутины. Несмотря на то, что самих сайтов просто огромное количество, наличие большого числа доменов позволило добиться того, что для каждого из этих сайтов в Интернете нашлось своё место.

Важно! Длина доменного имени не может превышать 63 символов - возможно в будущем это ограничение будет снято, но сейчас в этом нет никакой необходимости.

Чтобы уместить всё в интернете и дать всем сайтам уникальный адрес, было придумано много крайне интересных решений - рассмотрим их далее.

Структура доменов

Чтобы позволить пользователям выбирать интересные и удобные названия для своих сайтов, необходимо было значительно улучшить структуру доменов. Шаг за шагом работа в этом направлении приносила всё больше пользы и вылилась в возможность выбирать из многих десятков интересных комбинаций доменов:

· .ru - домен первого уровня, ещё его называют верхним. Такой домен предназначен для того, чтобы отмечать, для какой страны этот сайт разрабатывался, то есть на каком языке здесь написана вся информация. Для России - .ru, для Украины - .ua, для Франции - .fr и так далее. В то же время, англоязычные сайты чаще всего переходят на домены .com, потому что английский является главным языком международной коммуникации и эти сайты пишутся для всех, а не только для англоязычных стран;

· всё активнее используются домены второго уровня. К примеру, если у нас есть сайт по продаже автомобилей, который называется cars.com, то можно разделить версии на различных языках, добавив ещё один домен - теперь пользователи из Франции могут написать в адресной строке cars.com.fr, а пользователи из России - cars.com.ru. Домен второго уровня может размещаться с перед основным названием сайта.

Важно отметить и такой элемент как поддомен, который ещё называют субдоменом. Поддомен - понятие относительное, потому что он является первой частью адреса сайта. Скажем, если сайт разделён на большие зоны, то в адресе blog.spot.google.com поддоменом будет адрес blog, но если адресом сайте будет spot.google.com, то поддоменом является адрес spot.

Есть ещё одно, но лишь формальное разделение доменных зон - они бывают национальными, то есть указывающими на страны, к которым принадлежит компания или авторы сайта. Может быть разделение тематическое, где .travel - доменная зона, указывающая на то, что сайт посвящён путешествиям, а .com - сайт коммерческий. Это упрощает понимание направленности сайта и вам не нужно открывать всё подряд. Скажем, если вы заходите на сайт cars.ru - знаете, что он посвящён всему, что связано с автомобилями, тогда как сайт cars.travel посвящён тому, как оборудовать автомобили для путешествий, какие модели лучше подходят для длительных поездок и другим схожим вопросам.

Выбор домена

Итак, если вы хотели бы выбрать домен на сайте regery.com.ua по-настоящему правильно, то полагаться нужно не на удачу, а на отчётливое понимание того, какой же адрес будет наиболее привлекательным в вашей ситуации:

· всегда хорошо, имя домена будет коротким - тогда можно будет сделать его не только запоминающимся, но и не приводящим к проблемам с самим вводом;

· имя домена в любом случае должно быть как-то связано с вашей деятельностью;

· если имя домена является названием вашей компании - это идеальная ситуация. Иногда можно сохранить в названии вашу фирму и добавить пару знаков. Если ваша компания называется Skyrest, то имя домена может быть Skyrest-LTD;

· если все имена доменов, подходящие к деятельности вашей компании, были заняты, тогда начните поиски редкой доменной зоны. Один из удачных примеров - переезд многих компаний на доменные зоны .io и .is - они быстро запоминаются и просты в наборе.

В любом случае, вам обязательно нужно помнить, что выбор доменного имени, особенно в наше время, стал настоящим искусством – овладейте им в полной мере.

You have no rights to post comments

CMS Joomla