Среда, 30 Ноябрь 2016 14:24

Что такое «чек лист» или как распрощаться со старыми граблями?

Повторенье – это, конечно, «мать ученья», но повсеместная необходимость дублирования однообразных действий и фраз действует, как правило, угнетающе. Пожалуй, каждый руководитель хоть однажды в своей практике сталкивался с необходимостью повторно озвучивать на первый взгляд простое и понятное задание. А уж о «копировании» нелепых и банальных ошибок в процессе выполнения идентичных заданий и говорить не стоит – эта проблема знакома почти всем. Все дело в нерадивости исполнителей, некомпетентности «заказчика» или некорректности поставленных задач? Вовсе нет. Возможно, проблема в неумении рационально использовать собственные временные ресурсы, а может и в сложности восприятия любого приказа, пожелания или замечания на слух. И как же быть в таких ситуациях? Истина кроется на поверхности: чек лист – отличный способ навсегда забыть о подобных неурядицах.

А вы знаете? В буквальном переводе словосочетание «чек лист» звучит как «контрольный список». И действительно, с функцией контроля этот своеобразный документ справляется на «Ура». Пункты листа позволяют исполнителю того или иного задания самостоятельно контролировать состояние дел и скорость решения приоритетных проблем.

Чек лист представляет собой некое «руководство к эксплуатации», а точнее – перечень необходимых проверочных этапов для выполняемого задания. Именно с помощью чек листа работник с легкостью может определять степень завершенности процесса, к тому же контрольный лист позволяет не беспокоиться о том, что одна из основных стадий работы будет пропущена. Сфера функционирования чек листов практически не ограничена – ими пользуется и обслуживающий персонал, и пилоты, и менеджеры, и PR-агенты, и представители других распространенных профессий. Созданием чек листов на профессиональном уровне занимаются специализированные компании на примере https://blog.uamaster.com/kak-pravilno-sostavit-chek-list/.

Чек лист: все по полочкам

Чтобы навсегда забыть о старых промахах и ошибках, достаточно просто изучить основные правила, которыми следует руководствоваться в процессе составления чек листов. 

  • На каждый пункт списка должна приходиться всего одна операция. Расфокусирование операций – отличная идея;
  • «Нет» вопросительным формам. Чек лист утверждает, а не предлагает;
  • Идеальное количество пунктов в списке – 15-20. Слишком большое количество пунктов способствует рассеиванию внимания;
  • Чек лист: два в одном. Если некая задача требует разделения на множество этапов, логично будет составить разные чек листы для разных этапов.

Переоценить значение чек листов для сферы бизнеса практически невозможно: они позволяют гармонично структурировать информацию, экономить рабочее время и ускорять процессы обучения «новичков».

 

You have no rights to post comments